Как продлить срок службы деталей автоматической коробки передач

18 июня
194
Обсудить

Вы, вероятно, уже знаете, что замена коробки передач - очень дорогое удовольствие. Она может стоить тысячи фунтов в зависимости от марки, стиля и степени сложности устройства. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы продлить срок службы всех важных деталей вашей автоматической коробки передач.

Трансмиссия.jpg

Каковы наиболее важные компоненты и детали автоматической коробки передач? Это планетарный механизм, гидротрансформатор (если он есть), корпус клапана, трансмиссионная жидкость, насосы, статор, тормозные механизмы, сцепления и многое другое. При правильном обслуживании и уходе типичная автоматическая коробка передач должна прослужить 240 000 км или больше.

В сегодняшнем блоге мы поговорим о том, как получить максимальную отдачу от вашей автоматической коробки передач и как сделать так, чтобы она достигла максимального срока службы, дойдя до 240 000 км или даже больше.

Продление срока службы автоматической коробки передач: Советы

1. Регулярная проверка трансмиссионной жидкости

Вы должны проверять состояние трансмиссионной жидкости каждые 6 месяцев или около того, а также выполнять промывку трансмиссионной жидкости каждые 50 000 км или около того. В промежутке вы можете проверить ее, взглянув на цвет и состояние трансмиссионной жидкости на соответствующем щупе.

Извлеките щуп и проверьте уровень, цвет и состояние трансмиссионной жидкости. Когда жидкость новая и свежая, она имеет глубокий, чистый и насыщенный красный цвет. После длительного использования и загрязнения она становится более оранжевой, а затем коричневой и грязной. Если она приобретает коричневый цвет и явно содержит грязь, песок и другие загрязнения, ее пора менять. Это похоже на проверку масла.

Не в каждой модели автомобиля есть щуп для проверки трансмиссионной жидкости. Если у вас его нет, единственный способ проверить жидкость - поднять автомобиль на подставках или на гидравлическом подъемнике и осмотреть саму трансмиссию.

2. Обслуживание не реже чем каждые 50 000 км

Если вы будете следить за трансмиссионной жидкостью каждые 6 месяцев или около того, и всегда будете начеку в поисках признаков других проблем с трансмиссией, то вам нужно будет обязательно проходить полное и надлежащее обслуживание трансмиссии каждые 50 000 км или около того. Для большинства водителей это примерно раз в три года, но может быть и чаще, если вы проезжаете за год больше, чем в среднем.

Обслуживание.jpg

Очень важно, чтобы коробку передач осмотрели профессионалы, и очень часто лучшим местом для этого является дилерский центр, поскольку они лучше знают устройство трансмиссии автомобиля вашей конкретной марки. Сервисное обслуживание выявит любые признаки повреждений или неисправностей, и вы сможете быстро устранить их, пока они не переросли в более серьезные дефекты.

3. Установите внешний фильтр

Поддерживать фильтр трансмиссии в чистоте - это одно, но добавление внешнего фильтра в магистрали охладителя также добавит слой защиты, который не допустит попадания загрязняющих веществ в трансмиссионную жидкость. Это поможет сохранить здоровье каждой порции жидкости на более длительный срок.

Даже если вы будете промывать трансмиссионную жидкость каждые 50 000 км, что все равно является хорошей практикой, на протяжении всего этого времени она сможет более эффективно выполнять свою работу по смазке и охлаждению трансмиссии. Все фильтры, которые вы можете добавить, будут полезны для вашей коробки передач.

4. Ухаживайте за системой охлаждения

Помимо загрязнений и чрезмерного трения, еще одним большим врагом трансмиссии и коробки передач является перегрев. В коробке передач есть трансмиссионная жидкость, но все же она в значительной степени зависит от общей системы охлаждения, чтобы не допустить перегрева. Поэтому обеспечение надлежащего уровня охлаждающей жидкости и отсутствие утечек, которые могут просочиться непосредственно в трансмиссию, - это важные задачи.

Уход за системой охлаждения.jpg

5. Не вырабатывайте вредные привычки вождения

Большинство случаев повреждения автоматической коробки передач вызваны не механической поломкой или дефектом производителя, а неправильным вождением владельца автомобиля. Например, многие водители переключают автоматическую коробку передач на задний ход, когда автомобиль еще движется вперед. Это одна из худших вещей, которые вы можете сделать для коробки передач.

Еще одна вредная привычка - доводить автомобиль до предела, нажимая на педаль газа как можно сильнее, а затем резко тормозить (подробнее о торможении см. в следующем пункте), и эксплуатировать автомобиль в режиме экстремального разгона-торможения. Это очень вредно для трансмиссии, не говоря уже о других частях автомобиля. Ездите правильно и стабильно, чтобы продлить срок службы коробки передач.

 

6. Правильно используйте тормоза

Как мы уже говорили выше, слишком агрессивное использование тормозов - верный способ сократить срок службы автоматической коробки передач. Еще одна плохая привычка - это тормозить, вместо того чтобы просто ехать или ехать нормально. Например, тормозить на спуске - не самое лучшее занятие, даже если давление на тормоз не очень большое.

Правильно используйте тормоза.jpg

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание при торможении, - это неиспользование стояночного тормоза. Некоторые водители просто ставят машину на парковку и выходят из нее. Всегда лучше задействовать стояночный тормоз на вашем автоматическом автомобиле, в какой бы форме он ни был: ручной или электронный. Снимите нагрузку с тормозов и трансмиссии, воспользовавшись этими инструментами.

 

Заключение: В конце концов, осмотр важнее всего

В целом, самое эффективное и полезное, что вы можете сделать для продления срока службы вашей автоматической коробки передач, - это регулярно проверять ее на наличие дефектов. Таким образом, вы обеспечите устранение всех проблем, пока они еще незначительны, и сможете избежать более дорогостоящего и длительного ремонта, вплоть до замены всей коробки.

Самое главное - никогда не игнорируйте признаки того, что что-то не так: неприятные шумы, скрежет, затрудненное переключение передач, пробуксовка сцепления (обороты растут, но скорость не увеличивается) и так далее. Небольшую проблему легко устранить, и это разумное вложение средств в местного механика. Если оставить все без внимания, проблемы только усугубятся (и станут дороже).

Комментарии